Вт, 21 ноя
ВечеромЯсно24..26° C, Ветер восточный4 м/с

ГлавнаяПубликацииОбразование

Учи язык - пригодится!

В совсем еще недалеком прошлом иностранный язык у нас в стране учили все, но знали немногие. Выпускники советских школ (пожалуй, за исключением некоторых языковых) говорить на изучаемом языке не умели, да и сам предмет был далек от оригинала. Методика изучения была одна — зубрежка. Но как оказалось,  заучить иностранные слова еще не значит понимать, о чем идет речь и уметь говорить.

Выбираем методику.

Интенсив.

Этот метод предполагает обучение языку в минимально короткие сроки при плотном учебном графике. Продолжительность занятий может достигать 5-6 астрономических часов в день (заниматься придется 4 раза в неделю). За короткий срок надо будет усвоить максимум информации. Занятия проходят в группах по 5-6 человек (максимально - 12). За долгие годы практики на Западе эта методика вполне себя оправдала.

В чем суть метода? Единственный допустимый язык общения в классе — тот, который вы пришли изучать. Интенсивность урока такова, что обучающийся должен произнести порядка 60-65 реплик за 45-минутное занятие. Ритм урока четкий, не менее 20 минут усиленной практики.

Этот курс позволяет человеку достаточно свободно ориентироваться в языком пространстве, как правило, уже через 2 недели сможете общаться (начав изучение с нуля) на начальном уровне, используя полученные знания в конкретных (достаточно узких) целях.

В западных вузах студенты после 3 месяцев обучения могут подать заявление на зарубежную практику. Таким образом изучение языка проходит уже в стране, где живут его носители. Проживают практиканты в семьях. Общение идет только на изучаемом языке. Результат — человек учится понимать разговорную речь, может говорить на заданные темы.

Возрастных ограничений почти нет. Дети могут заниматься по данной методике уже с 4-х лет. Верхнего предела возраста не существует.

Интенсив, как правило, выбирают люди, у которых мало свободного времени. Часто по данной методике обучают представителей тех или иных коллективов, с четко определенной спецификой. К примеру, студентам надо научиться, как вести диалог на иностранном языке в кризисной ситуации, решать производственные проблемы, отвечать на наиболее часто встречающиеся вопросы и т.д.

Фундаментальная методика.

Самый старый метод изучения языков. Еще со времен Славяно-греко-латинской академии преподавали именно таким образом: от студентов требовали заучивание грамматических норм и правил, постоянную зубрежку лексики. Но что хорошо при изучении латыни, не очень подходит для английского и французского языка. Читать и переводить написанное научиться таким образом можно, а вот говорить и воспринимать иностранную речь на слух уже, как говорится, слабо. В 18-м веке в методику внесены значительные изменения, но главное остается — изучение грамматики, чтение, запоминание лексики.

Изучение языка может проходить как в больших, так и в малых группах. Главный тренинг — чтение и перевод, но речь студентов, пожалуй, черезчур правильна, далека от жизни. Носители языка вряд ли так говорят. Эта методика ориентирована на представителей разного возраста, чаще всего предполагается изучение языка «с нуля».

 

Коммуникатив

Принцип этого метода — как можно больше общения. Монологам здесь предпочитают диалог. Работа с партнером, деловые игры, моделирование ситуаций и проч. позволяют снять напряжение, стеснение и побуждают студента говорить, спрашивать, одним словом, общаться. Главное в тренинге — восприятие речи на слух и говорение, а не чтение или письмо.

К преподаванию на этих языковых курсах часто привлекают носителей языка. С одной стороны, это здорово — у кого же лучше научишься произношению и живому языку, а с другой — не всегда такой преподаватель хорошо владеет русским языком и может правильно объяснить ученикам, что от них требуется. Да и, собственно, не всегда является преподавателем.

Недостатки метода — неряшливость речи, грамматические ошибки, клишированность, небогатый лексикон.

Эмоционально-смысловая методика.

Этот метод был разработан в прошлом веке И.Шехтером на базе открытий в психиатрии болгарского психиатра Георгия Лозанова. Суть методики — в придумывании учеником, студентом собственной биографии и вживании в роль. На уроках много говорят, не забывая при этом, что ваш собеседник уже не студентка 1-го курса Марина, а, к примеру, doctor Diana. Изучение языка превращается в игру, театральное действо.

Процесс обучения основан на коллективном взаимодействии, много времени уходит на развитие разговорной речи, грамматике также уделяется значительное внимание.

 

P.S. Детский лепет.

Дети сейчас начинают изучать язык чуть ли не с пеленок. По крайней мере этого хотят многие родители. Но, как говорят опытные педагоги, такой подход к изучению иностранного языка не всегда верен (если только один из родителей не является иностранцем). Ребенок должен для начала овладеть норамами родного языка, чисто произносить звуки, связно говорить.

Выбирая языковые курсы для дошколят, родителям рекомендуют помнить:

детей до 7 лет лучше обучать разговорной речи,

работать с детьми должен не школьный учитель, а «педагог-дошкольник»,

занятия  -  по крайней мере 2 раза в неделю и, конечно, ребенку должно там нравится.

Вряд ли вы добьетесь результатов, если уроки направлены только на заучивание слов, стихов, песенок, не уделяется внимание фонетике.

Итак, выбор за вами!

20 сен 2010

комментироватьКомментарии

Здесь пока никто ничего не писал...

Оставить отзыв:


Идет отправка комментария