Пт, 22 сен
ВечеромЯсно24..26° C, Ветер восточный4 м/с

ГлавнаяПубликацииПредприятия

Стоит ли бояться интернет-торговли

Интернет-магазин как альтернатива привычному шоппингу многими воспринимается с осторожностью. Опрос, проведенный в сентябре 2011 года Всероссийским центром изучения общественного мнения, показал, что покупки в Сети совершают только 29% российских интернет-пользователей. Большая часть из них (43%) проживает в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге, 22% приходится на долю регионов.

Каковы опасения покупателей?

Во-первых, нет реального контакта с продавцом, не всегда есть обратная связь в режиме реального времени;

во-вторых, нет возможности «попробовать товар на зуб»;

в-третьих, неизвестно, как осуществить возврат товара и денег в случае брака или неоправданных ожиданий.

Понятно, ситуации, когда продавец и покупатель не поняли друг друга происходят. Из-за страха быть обманутым, получить некачественный товар около 43% опрошенных заявили, что не стали бы ничего приобретать через Интернет.

Продавцы товаров и услуг тоже не спешат уходить в онлайн. «Меня и так знают. Мой бизнес достаточно успешен, интернет-магазин — лишняя головная боль», - высказывается известный в городе предприниматель, владелец ряда крупных магазинов.

И все же есть и другие цифры, мнения и факты.

По сравнению с 2009 годом, когда объем рынка интернет-торговли составлял примерно 160 млрд. рублей, в 2011 году он оценивается уже в 1,97раз больше – 315 млрд. рублей. Ежемесячно увеличивается количество представленных и покупаемых товарных категорий, а также среднемесячный чек, по данным Фонда «Общественное Мнение».

Ведущие сетевые магазины (Эльдорадо, Позитроника, Foto.ru и др.), наряду с традиционной торговлей, ведут свой бизнес и онлайн. Они привлекают покупателя системой скидок, экономией времени, получением бонусов. Аналогичный товар таким образом можно приобрести в интернет за меньшие деньги в одном и том же магазине.

В то же время интернет-торговля дает возможность удачного старт-апа малому бизнесу: не нужно нанимать продавцов, вкладывать деньги в закупку товаров, оплату аренды, электроэнергии и проч..В качестве примера — магазин, продающий сапоги-угги сделал его владельца миллионером менее чем за год.

Борьба за клиента, покупателя переходит на новый уровень. Недобросовестные продавцы, реализующие товары по завышенным ценам, начинают уступать тем, кто продает продукцию с приемлемой наценкой. Потребитель получает возможность более широкого выбора товаров по доступным ценам.

К тому же, в сети покупатель может оценить работу интернет-магазина и качество обслуживания. Достаточно оставить отзыв на сайте продавца или на независимых сайтах. Магазины подобный рост конкуренции заставляет развиваться качественно, заменив невнимательное отношение к клиентам на сервис, способный удовлетворить запросы покупателей.

Те, кто хранит деньги на банковских счетах и предпочитает расплачиваться картой тоже получают преимущества. Развитие системы электронных платежей позволяет отследить весь путь электронных денег.

По объемам продаж в России (по данным за март 2011 года) в денежном выражении на первом месте стоит бытовая техника (4,3 млрд. рублей). Интернет-магазин бытовой техники может «вместить» гораздо больше товаров различных модификаций и цветов, чем обычный. Возможность выбора увеличивается в разы. Особая система демонстрации позволяет продавцу показать товар лицом, а покупателю — провести тест выбранной продукции.

При этом тут же заказать доставку товара и узнать окончательную цену покупки. (В пределах крупных городов доставка бесплатная).

Покупка товаров через интернет помогает потребителю расширить выбор, увеличить количество ценных приобретений. Жители небольших городов получают возможность заказывать те вещи, книги и технику, которые отсутствуют в местных магазинах, не выезжая за пределы населенного пункта. А низкий порог входа на рынок в большом количестве сфер позволяет активно развиваться малому и среднему бизнесу, и не редкостью становится появление крупных игроков на рынке онлайн-торговли, которые начали свое развитие с минимального капитала.

13 янв 2012

комментироватьКомментарии

Здесь пока никто ничего не писал...

Оставить отзыв:


Идет отправка комментария