Вт, 21 ноя
ВечеромЯсно24..26° C, Ветер восточный4 м/с

ГлавнаяНовостиПодмосковье

НовостиАктуальный разговор

16 окт 2010, 13:30

Первый рабочий день Всероссийского семинара-совещания
по актуальным проблемам образования и социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов

14 октября 2010 года в городе Московский Московской области прошел первый рабочий день Всероссийского семинара-совещания «Актуальные проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», организованного Департаментом воспитания и социализации детей Министерства образования и науки РФ совместно с Министерством образования Московской области и благотворительным фондом «Абсолют-помощь».

Среди участников семинара были представители управлений образования, директора, методисты и педагоги специальных (коррекционных) школ, руководители реабилитационных учреждений, научные деятели.

Обращаясь с приветственной речью к участникам семинара, директор Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России Левитская Алина Афакоевна, отметила, что «все наши усилия должны быть сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов». Для достижения этой цели уже сейчас предпринято немало усилий как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Все большее внедрение в практику школьной жизни приобретает совместное интегрированное обучение детей с нормальным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья. Тем не менее, как отметила Алина Афакоевна, «приоритет развития совместного образования инвалидов и здоровых обучающихся не означает отказа от лучших достижений российской системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений». Так, в 2009/2010 учебном году в России функционировало 1790 коррекционных учреждений, в которых обучалось 209,3 тыс. детей с различными недостатками в развитии.

Особое внимание, как подчеркнула Левитская А.А, «должно уделяться созданию в каждом образовательном учреждении безбарьерной среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ инвалидов в здания и помещения образовательного учреждения». В настоящий момент, по информации субъектов, такие условия созданы только в 2,5 процентах региональных и муниципальных образовательных учреждениях. Решению этой проблемы должен способствовать проект государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг».

Передовым опытом по обучению и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов поделилась в своем выступлении Министр образования Московской области Антонова Лидия Николаевна. Она также затронула актуальную тему адаптации и трудоустройства детей с ОВЗ и детей-инвалидов, рассказав о работе в данном направлении, проводимой в Московской области.

Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Гусева Татьяна Николаевна рассказала участникам семинара-совещания об основных положениях «Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья города Москвы», принятого 28 апреля 2010 года. В нем закреплен целый комплекс мероприятий и прав, которые позволят детям с ОВЗ и детям-инвалидам получать бесплатное качественное образование, в том числе с использованием передовых технических и методических разработок.

Проблему приятия «Федерального государственного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья» раскрыл в своем докладе директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования, академик РАО Малофеев Николай Николаевич. Для детей с разными типами нарушения развития предусматриваются четыре разных вида стандартов. Он также затронул тему подготовки квалифицированных кадров для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Самой важной задачей при обучении детей Малофеев Н.Н. считает создание таких условий, «чтобы ребята после получения специального образования могли быть самостоятельными».

На семинаре был широко представлен передовой опыт в области ранней диагностики и обучения глухих и слабослышащих детей, презентованы различные модели интеграции детей с ОВЗ в образовательный процесс, а также проблемы и успехи в создании универсальной безбарьерной школьной среды.

Отдельно были рассмотрены все аспекты организации обучения детей на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Как отметила в своем докладе Левитская А.А., «в настоящее время на дому в дистанционной форме обучается 4  тыс. детей-инвалидов. Предполагается, что через 3 года, возможность обучаться в дистанционной форме будет иметь большинство детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (по данным из регионов, это около 30 тыс. детей)». Такие показатели будут достигнуты благодаря реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», общее финансирование которого за четыре года (2009-2012) составит 8,5 млрд. рублей.

Презентации и выступления гостей семинара будут размещены на Интернет-портале для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья – «Знаем-можем».

Завершение первого рабочего дня семинара-совещания прошло в Центральном доме художника, где состоялось торжественное открытие выставки-ярмарки изделий учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области, организованной благотворительным фондом «Абсолют-помощь».

Ирина Левина,
корреспондент интернет-портала «Знаем-Можем»

комментироватьКомментарии

Здесь пока никто ничего не писал...

Оставить отзыв:


Идет отправка комментария